С апреля 2016 года Сбербанк ввел новые правила оплаты услуг, в результате чего часть организаций, предоставляющих услуги, в частности Детский сад Управделами Президента РФ, оказались недоступны для оплаты в систем онлайн.
При этом ранее эти же самые периодические платежи осуществлялись без проблем. В самой системе онлайн через раздел шаблоны услуги оказались доступны и Сбербанк принимает платеж и выдает чек с подтверждением оплаты, но без фактического прохождения денег к получателю платежа. Спустя некоторое время сумма платежа возвращается обратно на счет плательщика без каких либо сообщений от банка. Комиссия за такой фиктивный платеж Сбербанком списывается со счета и возвращается только по требованию клиента.
Сотрудники банка при посещении отделения банка в автоматизированной расчетной системе банка не могут найти такой платеж вообще и, соответственно, не могут дать никаких документов по такому платежу.
Налицо очень серьезная проблема онлайн системы банка, которая никак не решается и никак не беспокоит банк. По моим подсчетам, Сбербанк уже несёт очень серьезные убытки, поскольку не прохождение платежей привело к существенному оттоку клиентов в менее проблемные банки и полному прекращению онлайн платежей с кредитных карт Сбербанка.
Сотрудники Сбербанка ссылаются на необходимость заключать договора получателей платежей с банком. Однако, никто из опрошенных мною получателей платежей за три месяца не получил от Сбербанка никакого предложения о необходимости заключению договоров в связи с изменениями внутренних процедур Сбербанка.
В нынешнем виде система онлайн Сбербанка нарушает права потребителей и должна быть либо полностью отключена, либо немедленно приведена в нормально функционирующее состояние.