Мобильными приложениями сейчас пользуются, наверное, все владельцы смартфонов. Пользуются активно. В телефоне у нас есть всё: музыка, книги, игры, навигаторы, поисковые системы, платежные приложения.
Для большого количества пользователей банковское приложение – это возможность пользоваться услугами банка ежедневно. Сервисы «24х7» сейчас крайне востребованы. «Мобилизация» любого бизнеса во всех отраслях, в том числе, банковской, является перспективной, технологичной и наиболее «видимой» частью.
23 мая 2013 года для клиентов банка стало доступно приложение «Сбербанк ОнЛайн» для Windows Phone. С помощью этого приложения клиент может управлять своими финансами 24 часа в сутки.
Вход в приложение реализован с применением новой концепции безопасности. Вместо трудных к запоминанию логина и пароля клиент сам создает пятизначный ПИН и осуществляет по нему вход в приложение. К основным возможностям приложения относятся: оплата большого количества поставщиков услуг, переводы между своими картами и вкладами, открытие вкладов, поиск отделений и банкоматов на карте, возможность переводить деньги клиентам Сбербанка, зная только их номер мобильного телефона.
Приложение «Сбербанк ОнЛайн» для Windows Phone
В рамках стратегической программы розничного блока Сбербанка «Перевод транзакций в удаленные каналы обслуживания» на комитете по процессам и технологиям был открыт проект «Единый розничный мобильный банк». Одной из целей проекта являлось создание мобильных приложений для различных операционных систем – iOS, Android, Windows.
Приложение для смартфонов, работающих под управлением операционной системы Windows, – это уже четвёртое приложение в линейке мобильных сервисов для «Сбербанка ОнЛайн». Ранее были выпущены приложения для iOS (iPhone и iPad), а также для смартфонов, работающих на Android.
Создание мобильного приложения для Windows Phone, пожалуй, самое необычное - операционная система новая, опыта разработки и примеров на рынке немного. Задачу также усложняла «айфономания» сотрудников Сбербанка и Сбербанк Технологии, а Microsoft с metro-дизайном и строгим набором стандартов к созданию приложений требует иных подходов к реализации. Мы придумали и выпустили в свет интересный, функциональный, пользующийся спросом у клиентов продукт.
Достигнуты ли заявленные цели
В полной мере! Спустя три недели после публикации приложения мы в тройке самых популярных приложений в электронном магазине Market Place. Уже обогнали такие популярные сервисы, как Yandex-карты, Skype, «Одноклассники».
На данный момент в системе уже более 20 тысяч активных пользователей приложения. С каждым днем количество скачавших и зарегистрировавшихся пользователей растет.
Какие перспективы развития приложения
Планы очень амбициозные. Мобильные приложения должны давать клиенту возможность пользоваться всеми возможными сервисами онлайн-банкинга. Выпущена первая версия приложения – впереди активное развитие функционала.
Несколько слов о проектной команде
Команда дружная, энергичная! Только благодаря сплоченным коллективным действиям это приложение появилось на свет. Мы горячо дискутировали, спорили по многим вопросам, но в итоге находили оптимальные решения.
В состав команды входят дизайнеры, специалисты по юзабилити, аналитики, разработчики, тестировщики... Хочется отметить бизнес-заказчика – коллег из отделов оптимизации работы удаленных каналов обслуживания и развития электронных сервисов и продаж управления «Банк XXI».
По части IT отдельно хочу выделить ведущего инженера УВиСАС Илью Левиева. В любое время помогал решать задачи любой сложности – настоящий профессионал и фанат своего дела.