Чего ждут банковские клиенты от современного Мобильного банка

Россия
Обновлено: 2019-11-04

Согласно результатам исследований International Data Corporation (IDC), на каждые 10 купленных в нашей стране мобильных телефонов сейчас приходится 4 смартфона. Также известно, что обладатели последних весьма активно пользуются функциями, отличающим «умные телефоны» от классики: сетевое общение, удобный поиск в Интернете, геолокация и навигация, обмен мгновенными сообщениями, информационные сервисы (курсы валют, погода, котировки ценных бумаг) и т.д. В этом списке всё чаще появляется и Мобильный банк.

СМС-сервис мобильный банк – использование на смартфоне

Содержание услуги вполне очевидно: обслуживающий банк предоставляет возможность производить определенный набор действий со счетами через мобильный телефон. Содержание одно, а реализация – различна. По умолчанию подразумевается, что полный функционал доступен именно владельцам смартфонов, но обладатели классических «трубок» при определенных условиях также имеют возможность выполнять некоторые банковские операции, причем такая услуга также будет называться «Мобильный банк».

В целом, можно выделить минимум три вида систем мобильного дистанционного обслуживания, которые банки называют Мобильным банком.

  1. Специальные приложения для мобильных устройств. Банки, предоставляющие самые современные версии онлайн-банка, как правило, занимают лидирующие позиции и в сфере мобильных приложений. А последние получают все более широкий и удобный функционал.

    Если у банка имеется сервис Мобильного банка, то в качестве «обязательных» предполагаются приложения для Apple – iOS (можно скачать в AppStore) и для Android (доступны, соответственно, в Google Play). Что относительно прочих операционных систем, то банки-лидеры могут предлагать приложения для Windows Phone, реже можно встретить версии для BlackBerry или для Bada (от Samsung). При этом максимум возможностей будет доступен именно в приложениях для iOS и Android, версия для Windows только «догоняет», а все остальные рассматриваются как не перспективные.

    «Максимум возможностей» подразумевает, что клиенту-пользователю Мобильного банка доступен практически весь ассортимент сервисов полнофункционального онлайны-банка: переводы между своими счетами и на счета других клиентов (как в «своем», так и в других банках), оплата услуг, возможность внести онлайн-депозит (как правило, с повышенной ставкой), информационные сервисы (данные о кредитной задолженности, выписки по счету, ближайшее отделение банка или банкомат и т.п.) и так далее. В общем, настоящий банк в телефоне: при наличии доступа к Интернету (через мобильную сеть или по Wi-Fi).

    Иногда Мобильный банк может даже опережать возможности самого современного онлайн-банка. Например, с помощью смартфона можно сканировать штрих-код на квитанции и тем самым избавить себя от утомительной и опасной ошибками процедуры ручного ввода реквизитов.

  2. «Упрощенные» версии стандартного онлайн-банка. В принципе через браузер современного смартфона можно легко войти в классическую систему онлайн-банкинга точно так же, как это делают с помощью планшета, ноутбука или настольного компьютера. Главная проблема – низкая скорость соединения и отсутствие комфорта при использовании (все-таки надо учитывать малые размеры экрана). Некоторые банки решают эту проблему через создание «упрощенного» интерфейса стандартной системы.

  3. SMS-банкинг: совершение ряда операций с помощью отправки SMS. Понятно, что отправлять и получать SMS может любой мобильный телефон, так что доступ к такой услуге может получить максимальное число клиентов. Кстати, совсем недавно Мобильный банк воспринимался исключительно как сервис информирования об операциях со счетом карты. Сегодня некоторые участники рынка дополнили эту систему возможностями производить с помощью SMS разные типы информационных запросов, например, получить выписку по последним операциям, проверить остаток на счете, блокировать карту и т.п.

    Наконец, существуют банки (в частности, Сбербанк), которые реализовали возможность осуществлять через SMS-запросы ряд предопределенных операций: пересылать деньги со своего счета на чужой в рамках одного банка, переводить их между своими счетами, производить оплату ряда услуг (мобильная связь, Интернет и т.п.). Однако, здесь также имеется важная проблема: каждый такой SMS-запрос довольно тяжеловесен и далеко не любой клиент готов его набирать раз за разом. Например, чтобы пополнить счет чужого мобильного телефона, надо отправить SMS следующего формата: ТЕЛ 921XXXXXXX 250 2345, где ТЕЛ – код команды на пополнение счета мобильного телефона, 921XXXXXXX – номер телефона, на счет которого будет зачислен платеж, 250 – сумма платежа в рублях и 2345 – четыре последних цифр номера карты с которой должен быть произведен платеж.

    Чтобы упростить клиентам задачу, банки нередко предлагают установить на телефон Java-приложение, которое позволяет автоматизировать описанную выше процедуру и отправлять SMS-запросы путем выбора соответствующего пункта меню.


5.0/1