Многие банковские организации, в стремлении завлечь новых клиентов, в последнее время активно внедряют дополнительные услуги, предоставляющие клиенту широкий ряд преимуществ. В частности, всё популярнее становиться сервис sms-банкинга, который позволяет управлять своими банковскими счётами через мобильные устройства.
И если онлайн банкинг уже стал абсолютно привычной реальностью для большинства клиентов банков, то, что можно сказать о Мобильном банке?
Мобильный банк – рост популярности
Преимущества Мобильного банка очевидны – пользователь может, используя только мобильный телефон, выполнять целый ряд операций со счетами в банке. Это, безусловно, инновационный шаг в сфере банковских услуг. Благодаря запуску разработок основанных на новых технологиях и активному развитию Мобильного банка, в России всего за два года финансовый оборот в данном сегменте достиг суммы более 20 миллиардов рублей. По оценкам экспертов, в перспективе объемы платежей, производимых через Мобильный банк, будет только увеличиваться.
Следует заметить, что темпы роста популярности Мобильного банка в последние годы действительно производит впечатление. При том, что Мобильный банк – это всего лишь одна из версий дистанционного банковского обслуживания. Но это как раз тот случай, когда «дети» перерастают своих «родителей».
Тем не менее популярность интернет банкинга сохраняется на достаточно высоком уровне, а в сфере обслуживания корпоративных клиентов даже выше, чем у своего мобильного «брата». Как же в такой ситуации будет происходить конкурентная борьба двух систем обслуживания? Какая способна целиком и полностью покорить сердца и умы клиентов?
При такой постановке вопроса о развитии банковских услуг, специалисты сразу указывают на то, мобильный и интернет банк нельзя сравнивать как конкурентов. Это две взаимодополняющие друг друга услуги. У каждого сервиса имеются свои цели и своя целевая категория клиентов. Интернет банк дает возможность реализовать финансовые задачи, не выходя из дома, при очень широком ассортименте предоставляемых услуг. В то время как Мобильный банк позволяет осуществлять текущие срочные операции из любого места, где есть мобильная связь.
Дистанционное обслуживание – не все так гладко…
Практика показывает, внедрение современных технологий дистанционного банковского обслуживания – это только первый шаг банковских организаций, стремящихся привлечь как новых клиентов. Мобильный банк и интернет банкинг развиваются буквально ежечасно. Руководители технических отделов крупных финансово-кредитных организаций уделяют как можно больше внимания обоим направлениям банковского обслуживания.
Но... забыли про овраги. Переориентация в сторону мобильной сферы привносит в деятельность банков дополнительные риски, к которым многие оказываются совершено не готовы. Усугубляет ситуацию и тот факт, что, во многих случаях, мобильный и интернет-сервис, а следовательно и само финансовое учреждение, попадают в зависимость от компаний разработчиков.
Банкинг начинает… и выигрывает
При любом раскладе, Мобильный банк имеет хорошие перспективы. Это предопределено целым рядом факторов. Во-первых, растет финансовая грамотность клиентов. Во-вторых, постоянно совершенствуется надежность мобильных приложений и их функциональные возможности. В-третьих, банки отработали и продолжают развиваться формы взаимодействия со своими партнерами (сотовые операторы, провайдеры), что ведет к росту безопасности сделок. В-четвертых, нельзя игнорировать главный фактор – удобство использования Мобильного банка.
Тем не менее, это не значит, что мобильная версия банковского обслуживания полностью заменит «настольный» вариант – онлайн банк, который, в отличие от «мобильного собрата», выделяется расширенными функциональными возможностями.
Большинство экспертов уверено, что перспективы развития Мобильного банка весьма широки. Особенно, если банковские организации будут совершенствовать безопасность сделок и расширять функциональность сервиса.
Мобильный банк, в первую очередь, ориентирован на активных современных людей, которые ценят собственное время и хотят иметь доступ к управлению своими счетами в любое время и в любом месте. Ведь с мобильным банком намного проще производить оплату покупок, пополнять счет телефона и совершать другие платежи всегда и везде.
Следовательно, обе услуги по дистанционному банковскому обслуживанию будут существовать, взаимно дополняя друг друга, и развиваться, предоставляя пользователям всё больше возможностей. Главное, на чем должны сейчас сосредоточить внимание банки – совершенствование систем безопасности и защиты от мошенников. Впрочем, самим пользователям также следует понимать, что безопасность во многом зависит от них самих и совершаемых действий.