Расплатой за комфорт использования современных, пока еще далеких от совершенства, платежных продуктов являются те или иные проблемы с поступлением платежей. Например, оплата услуг посредством банкомата требует повышенного внимания при внесении платежных реквизитов.
Проверить их соответствие никто кроме Вас не сможет, а машина примет любые действительные данные. Рассмотрим некоторые такие ситуации и пути решения.
Итак, что делать, если…
… внося плату за услуги провайдера интернета, сотового оператора или поставщика коммунальных услуг, вы сделали ошибку при наборе реквизитов.
– Даже если вы обнаружили ошибку прямо у банкомата, отменить платеж после того, как вы подтвердили реквизиты получателя (номер договора, мобильного телефона, счета в банке и так далее), а также размер платежа, нельзя.
Операция выполняется мгновенно. Если вы сделали ошибку при вводе данных получателя, вам необходимо обратиться к нему, будь то провайдер интернет доступа, оператор сотовой связи или организация, занимающаяся поставкой коммунальных услуг.
Объясните сложившеюся ситуацию, подтвердите факт ошибочного платежа документами (выпиской со счета или чеком, если вы не сохранили чек) и оформите заявление о переводе этих денежных средств на«правильный» счет. В исключительных случаях дополнительно от вас потребуют подать заявление о спорной транзакции в одном из отделений банка.
… вы обналичили со счета 5000 рублей (для примера), а спустя несколько дней узнаете, что баланс карты уменьшился на 10 000 рублей.
– Сразу обратитесь в колл-центр банка по телефону, указанному на карте, и выполните ее блокировку. После этого в отделении банка получите выписку о выполненных операциях по вашей карте и подайте заявление на отказ на те транзакции, которые вы не осуществляли.
Если вы стали жертвой преступников (конфиденциальные данные о вашем счете карты и доступе к нему стали известны посторонним лицам), банк организует собственное расследование и вынесет решение о возмещении суммы. Также необходимо написать заявление в полицию.
… вы желаете проверить, что платеж за коммунальные услуги дошел до получателя, до получения платежек за следующий расчетный период.
– Как правило, операция по перечислению денежных средств со счета на счет занимает менее трех банковских дней. Чтобы проверить, поступил ли платеж на счет тепловых сетей, горэлектросети, городской телефонной станции или иных получателей, обратитесь к ним по телефону, обозначенному в квитанции об оплате за прошлый месяц.
В случае каких-либо проблем с поступлением денег обратитесь в банк за выпиской, подтверждающей факт перечисления денежной суммы в определенном размере на счет адресата. Предоставьте ее соответствующей компании, чтобы она не насчитала вам штрафов за просрочку оплаты.
Надо знать:
- После выполнения оплаты проконтролируйте, списались ли средства со счета, запросив баланс по карте. Если указанные вами данные получателя не существует, операция не пройдет, и деньги сохранятся на вашем счете. В таком случае просто попробуйте повторно выполнить операцию.
- Подключите в банке сервис смс-информирования обо всех операциях по счету вашей карты.
- Наличие выписки об операциях по счету облегчит вам процесс возмещения денежных средств.