Как развивать Мобильный банк, чтобы клиенты обратили внимание

Россия
Обновлено: 2020-11-16

Мобильный банк имеет достаточно долгую историю – первая волна интереса к мобильным телефонам в качестве средств доступа к банковским счетам началась ещё в предыдущем столетии. Тогда камнем преткновения оказалась слишком примитивная технология, чтобы обеспечить соответствующий уровень комфорта. Идея возродилась только тогда, когда телефоны стали, своего рода, миниатюрными компьютерами, способными соединяться с любой сетью и позволяющими осуществлять управление с помощью удобного сенсорного интерфейса.

Банки изначально использовали мобильный банк, как «бедного родственника» онлайн-сервисов для совершения платежных операций, постепенно вводя уже известные функции в лайт-версии. Однако, очень быстро выяснилось, что мобильные клиенты требуют другого подхода – перегрузка ненужными функциями не только не помогает, но, наоборот, мешает использованию. Со временем появился набор функций, которые можно назвать фундаментом «банка в кармане».

СМС-сервис мобильный банк – использование на смартфоне

Основным и наиболее часто выполняемым действием пользователей остаётся проверка баланса. Однако, помимо этих функций можно указать, по крайней мере, несколько интересных идей, которые имеют все шансы с течением времени найти реализую в мобильном банке.

Индикатор финансового здоровья

Возможность быстрой проверки остатка на счете – это одна из основных функций мобильного банкинга. Банки постоянно работают над упрощением этой опции. Одновременно в нескольких сервисах онлайн-банкинга клиенты имеют доступ к мощным модулям анализа домашнего бюджета.

Объединение этих функций поможет создать индикатор, сообщающий о нашем финансовом состоянии. Несколько финансовых институтов в мире уже работают в этом направлении – например, рекомендуя клиентам, какую сумму они могут потратить до конца месяц (с учетом регулярных платежей).

Взглянув на телефон, мы должны понять не только, сколько у нас денег, но и в каком темпе мы можем их тратить без угрозы оказаться в финансовой яме.

Выключатель платежных карт

Пользователи систем мобильных платежей NFC уже привыкли к того, что в любой момент могут отключить модуль оплаты или отключить на некоторое время виртуальную карту. Однако, многие банки по-прежнему не позволяют с той же легкостью управлять пластиковыми картами, подключенными к мобильному банку.

В сочетании с доступом к настройке лимитов операций, это было отличное средство защиты пользователей банковского пластика от хищений. С помощью мобильного приложения также можно ограничить ложные срабатывания системы фильтрации операций. Выезжая за границу мы можем уведомить банк, что в ближайшее время, мы будем платить, например, в Таиланде.

Стимул для импульсной экономии

Термин «импульсный» ассоциируется, как правило, с покупками. Однако, ничто не мешает использовать импульс в целях экономии.

Искусство формирования хороших привычек через соответствующим образом подобранные стимулы получило поддержку в рамках теории финансового поведения. Это можно использовать в рамках мобильного банка – например, отправляя пользователю при крупных покупках уведомление с предложением, что нужно перевести небольшую сумму на сберегательный счет для регулярных платежей. Успехи в экономии вы можете отслеживать таким же образом, как это делают приложения для мониторинга тренировок.

«Кнопка паники»

Потеря бумажника или телефона может случиться с каждым. На счастье, как правило, мы не теряем одновременно оба этих предмета. «Кнопка паники» в мобильном банке могла позволить одним махом запретить все платежные операции и обезопасить себя от неприятных последствий. Возможно, в будущем так же можно будет блокировать использование документов и и защитить себя от, так называемой, кражи личности.

Чаевые по телефону

Общий выход с друзьями в ресторан или кино обычно заканчивается не очень приятным моментом разделения расходов. Сегодня мы можем использовать мобильный банк и легко запросить перевод.

Однако, процесс «интернационализации» мог бы принести много пользы – приложение сможет отсканировать квитанцию, рассчитать чаевые, разделить стоимость и разослать счета друзьям вместе комментариями.

Популярность приложений Venmo или Snapcash показывает, что к такой серьезной вещи, как оплата услуг, можно с успехом добавить немного социальных функций.


5.0/1