Как проходит сделка купли-продажи через Сбербанк: основные этапы

Россия
Обновлено: 2024-08-12

Услуги Сбербанка по оформлении сделок купли-продажи квартир набирают популярность. Это объясняется тем, что финансовое учреждение является крупнейшим банком в стране, имеет множество филиалов, а его участие в сделке обеспечивает оперативное проведение и даёт дополнительные гарантии безопасности.

Купля-продажа квартиры через Сбербанк: оформление

Сбербанк оказывает клиентам услуги, связанные как с поиском, так и оформлением новой жилплощади. Граждане, продающие жильё, могут воспользоваться сервисом ДомКлик, который предлагает услуги по:

  • поиску жилья;
  • проверке чистоты жилплощади;
  • оценке рыночной стоимости;
  • оформлению ипотечных займов.

Финансовая организация сотрудничает и с другими компаниями, связанными с недвижимостью (Центр недвижимости ЦНС, Сбербанк АСТ и т.д.).

Финальное оформление сделки купли-продажи квартиры

Предусмотрен следующий алгоритм оформления сделок:

  1. Поиск подходящего предложения (через сайт ДомКлик или с помощью риэлторского агентства).
  2. Достижение договоренности относительно цены и условий, заключение предварительного соглашения, в котором указываются основные условия (о стоимости, обязательствах участников, сроках и пр.).
  3. При покупке в ипотеку происходит заключение договора в офисе Сбера, и после исполнения продавцом всех условий осуществляется перечисление ему денежных средств кредитором. Одновременно производится оформление страховки жилья.
  4. В случае покупки без использования заёмных средств, банковское учреждение предоставляет дополнительные гарантии безопасности сделки (аренда ячейки, проведение оценки жилища). Кроме того, при использовании сайта ДомКлик можно за дополнительную плату проверить, имеются ли на квартире обременения и соблюдены ли требования законодательства к подобным сделкам.
  5. После заключения основного договора о купле-продаже и перечисления продавцу денежных средств, переход права на жилплощадь к покупателю регистрируется в органах Росреестра.

Следует отметить, что осуществление купли-продажи с помощью Дом.Клик имеет ряд преимуществ, которые отражены в нижеприведенной таблице.

Этапы сделки Самостоятельно С помощью ДомКлик
Получение выписки из ЕГРН Заказ выписки, сбор справок об отсутствии обременений, обращение к юристу. Срок – до 15 дней Заказ выписки и проверка юридической чистоты специалистами. Срок – до 3 дней
Составление договора Поиск образца, самостоятельное заполнение. Срок – не менее 3 часов Подготовка документа специалистами с учетом индивидуальных условий, непосредственно в момент заключения сделки
Расчёты Самостоятельный поиск безопасного варианта и места расчетов. Срок – до 2 дней Посещение офиса банка и размещение денег на счете до переоформления жилья непосредственно после подписания договора
Регистрация прав Подача документов в МФЦ для передачи в Росреестр, отслеживание статуса регистрации. Срок – до 20 дней Отправка документов онлайн и отслеживание статуса специалистами. Срок – до 5 дней
Передача денег продавцу Передача финансовому учреждению документации и ожидание решения специалистов с последующим визитом продавца в банк для открытия ячейки или получения средств с аккредитива. Срок – до 5 дней Проверка регистрации прав специалистами и перечисление средств онлайн. Срок – 1 день

Простой сравнительный анализ показывает, что использование сервиса ДомКлик позволяет избежать лишних временных затрат. Поэтому, невзирая на платность услуги, гражданам, желающим осуществить сделку в кратчайшие сроки, рекомендуется воспользоваться ей.

Для оформления договора о купле-продаже потребуется представление следующих документов:

  • Паспорта участников сделки.
  • Договор купли-продажи.
  • Выписка из ЕГРН.
  • Правоустанавливающие бумаги на жилье (договор о купле-продаже, дарения, завещание и т.п.).
  • Техпаспорт.
  • Кредитный договор (при использовании ипотечной ссуды).
  • Разрешение на перепланировку (при ее проведении).
  • Акт приема-передачи.
  • Согласие мужа/жены, заверенного в нотариальной конторе (при необходимости).
  • Согласие органов опеки (в случае регистрации в квартире детей).
  • Квитанции об уплате госпошлины.
  • Справки о прописанных в квартире гражданах.

Кроме того, банковским учреждением могут быть затребованы другие бумаги, точный список следует уточнить у специалистов.

Договор купли-продажи квартиры через Сбер

Реализация жилплощади является достаточно сложной процедурой, поскольку речь идёт о значительных финансовых затратах и рисках. В связи с этим первым шагом является оформление предварительного договора, который должен содержать сведения о:

  • покупателе и продавце (их Ф.И.О., контактных данных, реквизитах паспортов, адресах регистрации и проживания);
  • месте нахождения жилья и его основных характеристиках (адресе, площади, этаже, кадастровом номере и т.д.);
  • правоустанавливающей документации на жилище;
  • стоимости жилплощади (не меняется до момента заключения основного ДКП);
  • правах и обязанностях участников;
  • покупке жилья в ипотеку (если оформляется займ);
  • сроках подготовки к заключению основного ДКП;
  • сумме залога;
  • дате подписания;
  • подписях покупателя и продавца.

Участники сделки вправе осуществить составление документа самостоятельно или прибегнуть к услугам квалифицированного юриста.

На основании данного соглашения специалистами Сбера производится составление основного договора, условия которого совпадают с указанными в предварительном соглашении, с учетом особенностей конкретной ситуации.

Электронная регистрация сделок с недвижимостью через Сбер

Сбербанк стал одним из первых финансовых учреждений, начавших сотрудничать с Росреестром на предмет оформления сделок с недвижимостью в электронном виде. Данная услуга позволяет значительно упростить процедуру, а также потратить гораздо меньше времени на её проведение.

Услуга предоставляется на платной основе. Сумма от 7 900 до 10 900 руб. (в зависимости от местонахождения жилья и его типа).

После оплаты клиенту оказываются следующие услуги:

  • Оплачивается госпошлина в Росреестре.
  • Выпускаются усиленные квалифицированные подписи для каждого участника.
  • Электронная документация направляется в Росреестр.
  • Сотрудники банка сопровождают регистрацию и общаются с работниками Росреестра.

Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Электронная документация направляется работниками банка в органы Росреестра.
  2. Сотрудниками Росреестра производится регистрация прав.
  3. Осуществляется отправка договора купли-продажи и выписки из ЕГРН с отметкой о госрегистрации на е-майл клиента.

Для проведения процедуры потребуется представление следующих бумаг:

  • заявления об электронном оформлении сделки;
  • договора о купле-продаже;
  • согласия мужа/жены (при необходимости).

При этом сделку в электронном виде оформят, только если будут соблюдены следующие условия:

  • В Сбер обращается физлицо.
  • В сделке участвует не более 2-х человек.
  • Жильё приобретается не по программе военной ипотеки.
  • Клиент действует от своего имени (не через представителя по доверенности).

Заключение: как купить квартиру через Сбер

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что оформление купли-продажи жилья через Сбербанк является наиболее удобным и безопасным. Невзирая на то, что процедура потребует дополнительных финансовых затрат, её применение поможет значительно сэкономить время, а также получить гарантии безопасности и чистоты сделки.


4.5/946