Пакет услуг Мобильного банка Сбербанка «привязан» к номеру телефона, который клиент Банка указал при подключении к сервису.
Ежедневно на абонентский номер нашего мобильного устройства поступает с десяток так называемых информационных СМС-уведомлений. Помимо рекламных предложений, сообщения могут содержать и личную информацию, например, об изменении пароля в социальной сети, пароль для авторизации в Сбербанк ОнЛайн и т.п. К сожалению, из-за нашей собственной безответственности, эти данные может заполучить почти любой человек. О том, как такое может случиться и как избежать атаки мошенников, – в материале.
Недавно главное управление МВД по Свердловской области рассказало о довольно нестандартном виде мошенничества. История вкратце следующая: житель Ивделя приобрел сим-карту, и на этот номер стали поступать СМС-уведомления о балансе банковского счета другого человека. Более того, с купленной симки можно было осуществлять управление счетом этого неизвестного человека. Ивделец, недолго сумявшись, начал переводить чужие деньги на собственные банковские счета. К счастью, его весьма быстро вычислили и... завели уголовное дело.
Женщина, денежные средства которой расхищались с банковского счета, оформила услугу «мобильный банк», которая дает возможность управлять счетами через мобильное устройство. В Сбербанке она называется Мобильный банк. Когда потерпевшая перестала использовать сим-карту, то проигнорировал факт необходимости извещения об этом Банка. Кредитное учреждение продолжало «сотрудничество» с ней по старому номеру мобильного. Сам же телефонный номер, по истечении установленного оператором срока, был перерегистрирован на другого абонента.
«Мобильный банк» Сбербанка используют многие клиенты Банка, поэтому оказаться жертвой кражи может каждый, кто решит сменить номер телефона, но забудет сообщить об этом в кредитное учреждение. Мобильный оператор в такой ситуации играет лишь в роль посредника: передает уведомления и команды между клиентом и банком.
«Особо следует подчеркнуть: обращаться с заявлением «перепривязать» номер необходимо именно в банк. При этом Сбербанк не имеет возможности проконтролировать смену владельца номера, а отключить услугу «мобильный банк» имеет право только сам клиент по письменному заявлению, оформленному в офисе банка», – поясняют в пресс-службе Сбербанка.
В заключение надо добавить, что с 1 декабря 2013 года вступает в силу закон „об отмене «мобильного рабства»“, в соответствии с которым россияне смогут сохранять свой номер телефона при смене оператора сотовой связи. Плата за такую услугу для абонента не должна превышать 100 рублей. Поэтому, необходимость уведомлять банк о смене абонентского номера частично отпадет. Ну, а доселе риск столкнуться с мошенниками из-за своей невнимательности довольно высок.