Как мобильный банк изменит мир финансовых услуг

Россия
Обновлено: 2019-10-25

Мобильный банк явил собой революцию на рынке финансов. Прежняя формулировка «наличные когда угодно» была изменена и расширена до «безналичные расчеты когда угодно и в любом месте (или почти в любом)».

В свете этих тенденций даже регуляторы взялись за стимулирование безналичного оборота в экономике. Например, одна из последних инициатив Министерства финансов России предполагает введение ограничений на наличные расчеты более 600 тыс. рублей по сделке.

Мобильный синдром на рынке финансов

Что же стало основой так называемой мобильной революцией? В первую очередь, развитие технологий. Уже сегодня смартфоны почти догнали персональные компьютеры и ноутбуки по своим техническим возможностям. По сути, стали свидетелями формирования нового канала банковского обслуживания клиентов. Есть все основания ожидать, что Мобильный банк кардинально изменит рынок финансовых услуг , добавив на него новые «продвинутые» продукты и способы взаимодействия с клиентами.

Комплект для использования Мобильного банка Сбербанка

Недавно аналитики компании «Делойт» организовали исследование мобильных приложений, которые отечественные банки предоставляют клиентам.

Обращали вы когда-нибудь внимание на то, сколь часто берете в руки мобильный телефон? Оказывается, что в среднем за день современный человек смотрит на экран мобильного устройства 150 раз и проводит за этим занятием 119 минут. При этом имеются все основания полагать, что эти показатели в будущем будут только расти.

Согласно результатам исследования «Делойт», самые активные пользователи смартфонов – это, в большинстве случаев, молодые люди, а также более зрелые представители среднего класса. Для них мобильные устройства являются важным атрибутом их стиля жизни.

«Открыть мобильное приложение, проверить состояние баланса на счете и выполнить несколько операций, например, быстро пополнить счет мобильного телефона или заплатить за квартиру, – это так удобно и просто», — комментирует представитель крупного частного банка.

На данный момент Мобильный банк является самым молодым каналом удаленного банковского обслуживания, но вместе с тем самым привлекательным и многообещающим. Совсем недавно банковские учреждения активно продвигали онлайн-банкинга. Прошло всего десять лет, и современное общество целенаправленно движется к тому, чтобы стать по-настоящему цифровым.

По мнению финансовых учреждений сегодня именно Мобильный банк стал наиболее привлекательной системой обслуживания клиентов. Многофункциональные терминалы, банкоматы и онлайн-банки, конечно, помогают банкам оптимизировать работу сотрудников. Но огромные затраты на содержание отделений вынуждает банкиров искать новые варианты сокращения расходов. Сейчас ряд банков увеличивает комиссию за проведение операций через «окошко», стараясь как можно больше транзакций перевести на дистанционные каналы и таким образом уменьшить издержки.

Функционал Мобильных банков за последние годы существенно развился от возможности простой проверки баланса до полноценного канала продаж, через который клиент получает максимальный набор услуг, доступных в офисах. На отечественном рынке уже появились банки, которые предлагают пользователям мобильных устройств стать клиента не посещая отделений.


3.2/12