Платёжная карта – как защита от обмана при покупках: что такое услуга chargeback

Россия
Обновлено: 2021-03-20

В эпоху онлайн-покупок стала распространенной (к сожалению) ситуация: мы получаем прекрасную возможность, мы немедленно принимаем решение о покупке, чтобы быть уверенными, мы платим с помощью кредитной карты (и даже получаем скидку), но... мы не получаем заказанный товар или услугу.

Звучит знакомо? Онлайн покупки (хотя и стационарные тоже) не всегда безопасны. Можете ли вы как-то защитить себя от ненадежного продавца? Да, вы можете. Неожиданно банки приходят нам на помощь. Я говорю о сервисе возвратных платежей – chargeback.

Услуга chargeback – о чём речь

Возврат платежей стал очень актуальным, когда прошла волна банкротств туристических агентств несколько лет назад. В то время СМИ подавали готовые рецепты возврата денег для несчастных туристов. Слово «chargeback» всегда использовалось в этом потоке информации.

Chargeback производятся со счета продавца на счет покупателя. Таким образом, мы можем вернуть деньги в ситуации, когда мы окончательно не поняли предмет договора. Однако, услуга доступна только при оплате дебетовой или кредитной картой. Помните, что нужно оплачивать покупки в Интернете только с помощью дебетовой карты, на которой включена эта услуга.

Возврат денежных средств от недобросовестных продавцов

Чтобы описать это ещё проще, у банка есть возможность заблокировать средства, переведенные с помощью карты, и вернуть их держателю карты. Но только при условии, что договор не был исполнен (мы должны доказать это). Таким образом, вы можете сократить всю процедуру до одного слова – жалоба.

Когда полагается chargeback

Сервис Chargeback доступен, когда мы платили за покупки дебетовой или кредитной картой. Не имеет значения, кто является эмитентом вашей карты (какой банк), ни какая организация отвечает за проведение платежей (Mastercard, Visa):

Chargeback применяется при любом типе оплаты:

  • с помощью платежного терминала
  • при онлайн платежах с использованием кода CVV или CVC-код (вы найдете его на обратной стороне карты)
  • при снятии наличных в банкомате

Вот список примеров ситуаций, когда банк может использовать процедуру возврата денежных средств:

  • клиент не получил часть или всю сумму, снятую с банкомата
  • было несоответствие между правильной суммой (или валютой) транзакции и той, которая была оплачена
  • сделка была совершена более одного раза
  • транзакция была рассчитана в другой сумме или валюте, отличной от той, которую принял клиент на момент совершения операции
  • услуга или продукт, оплаченный за использование карты, не был доставлен
  • продавец отправил расчет транзакции, которая была отменена
  • клиент пытался оплатить товар или услугу с помощью карты, но транзакция не удалась, и клиент оплатил товар или услугу другим способом. Несмотря на это, с карты был списан платёж
  • с клиента взимается плата (например, отелем или арендной компанией) за услугу, которую он не запрашивал
  • заказанные товары были доставлены, но были повреждены
  • покупка была возвращена, но возмещение не было произведено

Внимание! У Вас должны быть доказательства, что услуга не выполнена или товар не доставлен. Банк всегда будет требовать какого-то подтверждения.

Как запустить процедуру chargeback

Вся процедура по возврату средств выполняется в 4 стандартных шага:

  1. Вы готовитесь подать официальную жалобу. Вы записываете всю информацию и детали, относящиеся к неудачной транзакции (дата, название магазина / компании, сумма, дата, в которую товар должен был быть доставлен / услуга должна была быть выполнена).
  2. Вы сообщаете банку – эмитенту карты – и сообщаете, что хотите использовать chargeback. Вы можете сделать это по горячей линии.
  3. Консультант или сотрудник банка предоставит вам форму, которую вы должны заполнить.
  4. Банк рассматривает жалобу и – если доказательства неопровержимы – принимает к исполнению. Деньги вернутся на ваш счет примерно через 30 дней. Вся процедура бесплатна.

В Интернете вы часто можете встретить информация о том, что процедура chargeback не работает. Исходя из моего опыта, я могу только предположить, что такие проблемы вызваны неспособностью покупателя доказать, что договор не был исполнен. В целом, процедура возвратного платежа является очень надежной гарантией против нечестных подрядчиков или непредвиденных ситуаций (например, банкротство туристического агентства). Вот почему я всегда стараюсь расплачиваться всем по карте, особенно за предметы, имеющие большую ценность.

Был ли у вас опыт с процедурой chargeback? Как Банк выполнил поставленную задачу? Как всегда, жду ваших комментариев!


5.0/1