Лет пять назад все попытки банков предоставлять услуги посредством сети интернет, воспринимались обществом как что-то непонятное. Но сейчас ситуация в корне изменилась.
Аудитория интернет-банкинга ежегодно увеличивается на 40-60%. И каждый серьезный банк создал качественное интернет-приложение. Данный материал имеет цель выяснить векторы развития данного сервиса в нашей стране, а также самые «популярные» боязни пользователей.
Векторы развития онлайн сервиса
Необходимо отметить основные направления развития данной технологии:
- Мобильный банкинг, дающий возможность осуществлять транзакции при помощи мобильного телефона. Это направление является чрезвычайно перспективным.
- Возрастание операционной активности клиентов в связи с возрастанием функциональности. К примеру, в последнее время популярность обретает интернет-система «Сбербанк Онлайн». Самое крупное финучреждение страны создало систему, дающую возможность осуществлять контроль и управление счетами пользователей, не приходя в отделение банка. Подключиться к услуге можно посредством терминала в любом отделении. В любое время суток есть возможность получения данных обо всех банковских продуктах, использовать новейшие услуги, а, кроме того, проводить платежи по реквизитам более чем 18 тыс. предприятий по льготным тарифам.
- Возрастание степени безопасности оперирования интернет-банком, а также использование прогрессивных защитных методов при осуществлении операций. В будущем безопасность будет только возрастать наряду с возрастанием функциональности и упрощением программ. Кроме того, в Сеть будет переведено большинство всех операций, которые не требуют личного присутствия клиента. Исключение составят лишь операции с наличными.
По словам руководителя проекта Интернет-банка в банке «Открытие» Георгия Шабада, сегодня намечается тенденция к увеличению спектра осуществляемых операций посредством удаленного доступа, вплоть до достижения количества предоставляемых услуг традиционным способом.
C развитием навыков клиентов пользоваться системой, углублением интеграции имеющихся в государстве информационных финансовых систем, будут быстрее развиваться и системы интернет-банка.
В будущем повысится их удобство, увеличатся возможности. Появятся революционные возможности: рекомендации по использованию денег, анализ личного финансового состояния и т.п.
В итоге, интернет-банк станет некой универсальной платформой для проведения всех финансовых транзакций клиента и планирования.
Развитие онлайн банка – вопрос закона
Чтобы интернет-банк в нашем государстве развивался еще активнее, необходимы не только технические аспекты. Должны соблюдаться и определенные юридические условия. Необходимы корректировки законодательной базы, чтобы появилась возможность нарастить количество возможных продуктов и операций, осуществляемых посредством Интернет. Также это необходимо для применения универсальных способов идентификации.
Кроме того, ускорят процесс развития данных систем интеграция баз данных информации финансовой направленности (кредитных историй, системы выставления счетов частными предприятиями, базы пенсионных начислений и пр.). А с расширением применения смартфонов и сети интернет и получения пользователями навыков работы с ними, востребованность банковских интернет-услуг еще больше возрастет.
Технические аспекты и риски банков в Сети
Естественно, будущее банков за мобильными приложениями и Интернетом. Однако, планируя создать на интернет-ресурсе банковского учреждения личный кабинет и аккаунт, необходимо знать не одни лишь преимущества и новейшие разработки, но и недостатки, которые, к сожалению, есть у удаленного доступа к счетам клиентов.
Чаще всего пользователей описываемых систем волнуют проблемы информационной безопасности. По сообщениям криминально хроники можно сделать вывод о росте киберпреступности в государстве. И любые нововведения в системах защиты банковских организаций, ловкие злоумышленники постоянно находят новые методы их преодоления.
Но стоит отметить, что клиенты сами зачастую теряют бдительность или вообще халатно относятся к личным данным. Для защиты от хакерских атак строго запрещается указывать посторонним пароли и прочие личные данные.
Кроме того следует внимательно относиться к антивирусной защите компьютера либо мобильного гаджета. Чреваты и необдуманные действия в интернете. Надежная защита от вредоносных программ позволяет надежно защититься от утечек секретных данных, в том числе и персональных. Вредоносное ПО зачастую попросту ворует персональные данные, организовывая каналы для утечки информации.
Кроме прочего, важно осуществлять постоянный контроль финансовых потоков. Необходимо учитывать простые правила безопасности. Никому не говорить и не пересылать авторизационные данные (логин пароль, электронные ключи). Не исключение даже близкие люди и родственники.
Каждый банк для обеспечения полнофункциональной системы защиты от хакерских атак должен создать четко отрегулированную процедуру проверки транзакций, вызывающих подозрение. Интернет-банк, предназначенный для рядовых граждан, должен иметь лимиты на транзакции, а сами транзакции должны подтверждаться одноразовыми паролями (сеансовыми ключами).
Как спасти деньги в онлайн банке
Если у вас все же исчезли средства с карточного счета, требуется срочно звонить работникам финансового учреждения, чтобы они посоветовали как действовать дальше.
При снятии денег через интернет-банкинг, необходимо сразу же произвести блокировку карты. Это обезопасит от еще больших потерь. Это можно оперативно осуществить, позвонив в службу поддержки банка. После необходимо оформить заявление в банк, а также органы МВД с целью опротестования проведенной транзакции.
Основываясь на написанном заявлении, в учреждении буде проведено расследование по описанным операциям. В результате расследования деньги будут возвращены на счет пострадавшего клиента.
Быть всегда на чеку
По мнению и убеждению специалистов осторожность пользователей интернет-банка постепенно растет. Клиенты более осознаны при оперировании интернет-сервисами, потому зачастую спрашивают о безопасности.
Внедряя новые сервисы в приложениях, банки постоянно балансируют между функциональностью, удобством и безопасностью. Ведь при чрезмерно высоком уровне защиты очень снижается удобство пользования сервисом. В противном же случае средства со счета могут быть попросту похищены. По ловам экспертов, между удобством и безопасностью должен быть разумный компромисс.
Сегодняшние достижения в области информационной безопасности дают возможность найти необходимое равновесие между гибким интерфейсом и защищенностью. Сегодня риск при пользовании интернет-банком не превышает риск владельцев пластиковых банковских карт при использовании банкомата. Ведь каждый посетитель проходит идентификацию, а также аутентификацию.
Если клиент желает, имеется возможность привязки МАС-адреса ко входу в сервис. Существуют и переменные коды, которые дают дополнительную страховку для ПК пользователей. Но риск стать жертвой хакеров все равно есть.
Если подвести черту под всем сказанным и описанным выше, то можно сделать логичное заключение, что при всех существующих на сданный момент угрозах информационной безопасности, а также непрекращающейся борьбе с кибер-преступниками, сервисы интернет-банкинга будут постоянно совершенствоваться и развиваться.
Ведь они очень просты в использовании, удобны, а также доступны как в пространстве, так и во времени. Но самое главное преимущество данной системы – это обоюдная выгода и клиентам банковских учреждений, и самим банкам.
В упомянутой в начале статьи системе «Сбербанк Онлайн», к примеру, имеется возможность, используя удаленный доступ оформить депозитные договора, по которым процентная ставка будет выше, нежели по аналогичным типам вкладов, оформленных в отделениях банка. Такое повышение для отечественной валюты будет составлять 0,3%, а для валютных депозитных счетов – 0,15%.
Кроме прочего, банк предлагает хорошие и интересные предложения, касающиеся кредитования, денежных переводов и других сфер банковского обслуживания.
Как видим, интернет-банкинг понемногу превращается в большой мир, предоставляющий клиентам банковских учреждений огромные возможности. В результате внедрения такого онлайн-продукта, наиболее консервативное финансовое учреждение страны становится для каждого пользователя сервиса личным финансовым партнером, который всегда готов помочь каждому клиенту по его первому требованию.
Ведь залог успешности, а также эффективности любой совместной работы и сотрудничества кроется в индивидуальном подходе к каждому посетителю, а, кроме того, в открытости перед каждым из них.
При обнаружении исчезновения денежных средств с банковского счета, необходимо безотлагательно связываться с представителями банковского учреждения. Он в обязательном порядке подскажет, как действовать дальше в сложившейся сложной ситуации если обнаружится, сто деньги пропали со счета через систему интернет-банкинга, то первым делом следует позвонить в службу поддержки клиентов банка и попросить заблокировать платежную карту.
Это убережет клиента от еще больших потерь. Ведь злоумышленники могут попытаться провести еще одну или больше незаконных транзакций. Следующим шагом в сложившейся ситуации является написание заявления в свой банк, а также правоохранительные органы. Целью такого заявления является уведомление о том, что транзакция была проведена не владельцем счета, а злоумышленниками.
В конце пишется прошение об опротестовании сделанной транзакции. Получив написанное клиентом заявление, финансовое учреждение проводит собственное служебное расследование. Если действительно окажется, что средства были списаны со счета клиента финансово-кредитной организации преступниками, то по тем операциям, которые оспариваются клиентом, средства возвращаются на счет.