Сменили номер телефона – обязательно отключите мобильный банк

Россия
Обновлено: 2024-05-15

В последнее время участились случаи краж с банковских карт с использованием услуги «Мобильный банк» Сбербанка. К сожалению, во многих случаях часть вины несут держатели карт, «забывшие» отключить услугу sms-банкинга после смены телефонного номера.

Средства защиты мобильного банка в Сбербанке

Рассмотрим случай, произошедший в прошлом году в Белгороде, в котором пострадал от действий мошенника пенсионер. Молодой человек купил в одном из мобильных офисов SIM-карту. На его абонентский номер начали приходить SMS, сообщающие о начислении денег на банковскую карту. Злоумышленник не устоял перед соблазном незаконно завладеть чужими денежными средствами. С помощью дополнительной информации, полученной при помощи компьютерных технологий, он получил доступ к деньгам на карте и снял с нее порядка 20 тысяч рублей.

Держатель карты обнаружил пропажу денег, когда обналичивал деньги в банкомате. Он выяснил, что его пенсия куда-то исчезла и карточный счет пуст. Банковские сотрудники, к которым обратился пенсионер, сообщили, что средства со счета постоянно списывались. Они посоветовали пенсионеру обратиться в правоохранительные органы. Сотрудники полиции, к которым обратился пенсионер, проявили смекалку и при помощи тех же высоких технологий смогли обнаружить злоумышленника.

Благо, преступление было раскрыто, гражданину вернули его пенсию, а преступник понес заслуженное наказание. Но ответственность за произошедшее в определенной степени лежит и на самом держателе карты. Если бы он, меняя номер своего сотового телефона, озаботился отключением «Мобильного банка», то ничего бы и не случилось.

Следует знать: если SIM-карта длительное время не используется, то мобильный оператор аннулирует договор с абонентом в одностороннем порядке и имеет право передать номер другому клиенту. Поэтому, если вы долгое время не пользовались абонентским номером, потеряли телефон, или он был у вас украден, не пускайте все на самотек. Посетите офис мобильного оператора и сообщите о потере (краже) SIM-карты, потому что не только «карточные» мошенники могут воспользоваться.

Если же к номеру утерянной или неиспользуемой SIM-карты была подключена услуга «Мобильный банк», обязательно посетите отделение Сбербанка, где вы оформляли «пластик», и откажитесь от данной услуги. Если же вы хотите сохранить услугу, подключите её к новому номеру телефона.


5.0/2