Как защитить деньги от кражи через услугу Мобильный банк

Россия
Обновлено: 2024-05-13

Система смс-банкинга Мобильный банк производит весьма положительное впечатление. Но после восхищения от возможностей современных банковских технологий подступает чувство страха – а что если сделаю ошибку и вместе с смс мои кровные отправятся в неизвестном направлении или ушлый хакер потихоньку их выудит с моих счетов?

Очевидно, что тут нет более надежной защиты, чем собственная внимательность, но все же, что делать, если произошла ошибка или доступ к счетам получила третья сторона?

СМС-сервис мобильный банк – использование на смартфоне

Комментарий и несколько советов по этим вопросам дала Светлана Скоринова, директор управления «Банк XXI» Уральского банка ОАО «Сбербанк России»:

— Вернуть деньги, зачисленные по ошибке на чужую карту, Сбербанк в одностороннем порядке не может, для этого клиенту надо самостоятельно обратиться к получателю денежных средств, также клиент имеет право подать заявление о спорной операции в офисе Сбербанка. Если же ошибка была допущена при пополнении счета чужого мобильного телефона, то клиенту следует как можно быстрее обратиться в Сбербанк через форму обратной связи на официальном сайте или контактный центр для получения информации о совершении перевода, далее необходимо связаться с сотовым оператором для возврата денег.

Разумеется, удобнее и проще будет единожды создать все SMS-шаблоны, чтобы потом для осуществления переводов и платежей через Мобильный банк пользоваться короткими командами. А для срочных переводов по номеру телефона на карту можно создать шаблон смс-сообщения непосредственно в телефоне. В крайнем случае, всегда можно запросить список самых важных SMS-команд «Мобильного банка», отправив на номер 900 SMS со словом «Справка».

7 советов по безопасности Мобильного банка

  1. Не оставляйте свой мобильный телефон без присмотра и включите запрос пароля при загрузке (эта функция доступна почти во всех моделях телефонов).
  2. Не подключайте услугу «Мобильный банк» посторонние телефоны, кто бы Вас об этом ни просил (даже если человек представляется сотрудником Сбербанка).
  3. Если Вы потеряете мобильный телефон на который подключен Мобильный банк, то срочно свяжитесь с оператором сотовой связи для блокировки SIM-карты и обратитесь в контактный центр Сбербанка для блокировки услуг «Мобильный банк» и интернет-банка «Сбербанк ОнЛайн».
  4. При неожиданном прекращении работы SIM-карты следует обратиться к сотовому оператору для уточнения причин, так как за этим может скрываться проведение мошеннических действий третьими лицами.
  5. Если загружаете на телефон приложения и программы, обратите внимание на предоставляемые им полномочия, например, отправка SMS.
  6. При неиспользовании номера мобильного телефона отключите от него услугу «Мобильный банк» и подключить на новый. Дело в том, что оператор сотовой связи, согласно договору, может передать неиспользуемый номер телефона другому абоненту, а с ним – и доступ к вашим счетам.
  7. Установите на телефон, если это позволяют его технические возможности, антивирусное программное обеспечение и регулярно его обновляйте.

Напоследок напомню, что опцию «быстрый платеж», благодаря которой можно оперативно производить через мобильный банк пополнение счета любого мобильного телефона либо переводить деньги на карту клиента по номеру телефона без предварительно созданных шаблонов, можно в любой момент отключить.

Также рекомендуется регулярно проверять список шаблонов, удалять неактуальные и актуализировать используемые. Все это можно легко сделать через Сбербанк ОнЛайн.


5.0/2