Банки всё чаще предоставляют услуги клиентам в режиме онлайн

Россия
Обновлено: 2024-04-17

Крупный участник данного рынка – это Северо-Западный банк (Сбербанк России) который сообщил, что за 1-ый семестр 2014 года к системе интернет-банкинга (то бишь «Сбербанк Онлайн») подключились практически полмиллиона человек. Ну, а с начала текущего года общее количество пользователей возросло на 40% (1,5 млн человек).

«Каждый день к нашему интернет-банкингу подключается ориентировочно 1900 клиентов. По сравнению с прошедшим годом число активных пользователей данного типа дистанционного сервиса увеличилось на 41% и достигло уже 1 100 000 человек», – рассказывает руководитель данного банка г-н Дмитрий Курдюков.

Председатель дирекции клиентского развития internet-продаж УБРиР (Уральский банк реконструкции и развития) г-н Антон Огородников резюмирует, что количество операций юридических лиц, проделанных с применением интернет-банкинга – в УБРиР равняется 99%.

Стоит выделить: «Для физических лиц подобный коэффициент – 78%, сообщает г-н Антон Огородников. Доля клиентов, предпочитавших дистанционные каналы, непрерывно увеличивается, в конечно счете, роль всемирной сети как некий канал коммуникации с имеющимися и возможными клиентами уже будет возрастать».

Управление счетами в Сбербанке через мобильные устройства

Относительно на днях, ставшие привычными для самого интернет-банкинга информационные плюс платежные сервисы, дополнились определенными функциями – возможностью дистанционно оформлять вложения и кредиты. К примеру, в свое время – одним из пионеров таковых сервисов выступил Банк «Санкт-Петербург».

«Сейчас больше половины депозитов, также кредитов и вплоть до 90% платежей клиентов формируются ими через интернет-банкинг», – подводит предварительный итог председатель бизнеса электронной коммерции этого же банка г-н Владимир Китляр.

Онлайн сервисы банков расширяются

Крупные участники текущего рынка практически поставили на некий поток распространение функционала собственных систем интернет-банка.

Например, Владимир Китляр перечисляет уже новшества минувших месяцев последующим образом:

«Мы совершили запуск функции дистанционного открытия новоиспеченного текущего счета в российских рублях плюс твердых валютах, срочного заказа карты с последующей доставкой, он-лайн подсоединение кредитного лимита к своей зарплатной карте. Также, запустили функции подачи заявлений на неполное/полное досрочное погашение кредита и ряда прочих важных шаблонов заявлений, сопряженных с отдельным кредитованием. Транзакционный функционал интернет-банкинга пополнили актуальным нововведением - автоматическое пополнение баланса своих мобильных операторов большой 3-ки и инвойсинговое обслуживание с огромнейшим в Петербурге ВЦКП (коммунальный сервис)».

Безмерный потенциал специалисты видят в некой «персонификации» банковского интернет-сервиса. Дело в том, что исходя из самой истории взаимоотношений с определенным банком, а еще совокупности индивидуальных данных – клиент сможет получить в том же интернет-банке персональное предложение, которое будет актуально для него в конкретный период времени.

За онлайн банк надо платить

Бурный рост количества пользователей различных систем интернет-банкинга вынудил определенных игроков, каковые делали ставку на вовлечение новых клиентов посредством комфортного и весьма легкодоступного дистанционного обслуживания, пересматривать собственные финансовые модели.

В частности, Банк «Санкт-Петербург» весной настоящего года включил комиссию за обслуживание переводов по тем же свободным реквизитам. Впредь до этого времени все процедуры в интернет-банке для всех клиентов были бесплатными.

Основной целью внедрения комиссии эксперты Банка «Санкт-Петербург» именуют желанием ликвидировать всё увеличивавшуюся дотационность предоставленного обслуживания. Остальные участники рынка тоже в конкретный эпизод пошли на повышение, первоначально чисто условных комиссионных за применение сервисов интернет-банка. К примеру, Банк Москвы совершил это приблизительно год назад.

Необходимо отметить, что экономический результат от введения разных систем интернет-банка сможет быть – и косвенным, и прямым. Сама косвенная польза заключается в самой минимизации нагрузки на весь персонал отделений (а следовательно в возможности реструктуризировать число работников и долю офисов) в ходе реализации классических банковских продуктов – таковых как вклады плюс потребительские кредиты.

Кстати, сотрудники филиалов в это время смогут сконцентрироваться на консалтинговых услугах и торговле непростых продуктов (в частности, ипотеке).

Судя по оценке г-на Антона Огородникова – среднестатистический доход на клиента, оживленно использующего канал дистанционного банковского сервиса, возрастает на 30%.

Ко всему прочему, прямая польза банка – это получении комиссионного дохода уже с платежных операций, в некоторых случаев взыскиваемых с клиента банка, а в других – с самого получателя платежа.

Крупные участники этого рынка совершают некие усилия в целях того, дабы основная масса нужных клиентами операций исполнялось на базе контракта между банком и тем же поставщиком услуг.

Данное дозволяет совершить центральные транзакции бесплатными для своего клиента (что уже вдохновляет крайнего пользоваться представленным сервисом почаще). Однако, параллельно обеспечивает сам банк доходом.

Насколько больше поставщиков услуг – то бишь операторов связи, фирм сферы ЖКХ и т. д. – готовых уплачивать платежные сервисы банка, настолько рентабельнее становится сама система интернет-банкинга. Тем не менее, в этих целях она обязана быть удобной для применения и подсознательно ясна пользователям.


5.0/3