Значение онлайн сервисов для обслуживания клиентов в современном банке

Россия
Обновлено: 2019-06-07

Современные финансовые организации в своей работе стараются привлечь большее количество клиентов путем предоставления более комфортного сервиса, характеризующегося высоким качеством.

Клиенты банков, в первую очередь, интересуются предлагаемыми тарифами, годовыми ставками. Но, несмотря на это, важную роль играет сервис банка.

Если некоторое время назад показателями качества обслуживания были профессионализм персонала, внешний вид работников, отношение к посетителям и скорость проведения финансовых операций, то сегодня ситуация радикально изменилась.

Для большой части людей, которым необходимы услуги банков, немалое значение имеет наличие онлайн-сервисов.

Банковский онлайн сервис – что это

Для совершения денежных операций в банке, снятия наличных, получения информации по остатку на собственном счету еще некоторое время назад человек должен был прийти в отделение, простоять в очереди, обратиться к оператору и сделать нужный запрос. На это требовалось немало времени.

Представители молодого поколения активно используют онлайн сервисы банков

Сегодня всё по-другому. Любой клиент банка имеет возможность получить нужные данные или совершить операции дистанционно. Для этого используется банкомат, онлайн банк либо приложение на мобильном телефоне, работающее через сеть интернет.

Важным параметром здесь является доступ к собственным средствам в любой момент, независимо от времени суток, а также их сохранность.

Банковские онлайн-сервисы дают возможность без обращения в сам банк перевести средства, сделать нужные покупки, увидеть данные о поступлении либо списании финансов. Не менее важна возможность блокирования счета при возникновении риска незаконного списания денег.

Виды сервисов банков, работающих онлайн

Нужно сказать, что банковские онлайн-службы бывают различных видов и имеют разные наименования. Рассмотрим наиболее популярные:

  • Сall-центр. В услуги каждого банка входит обслуживание клиентов посредством телефонной линии. Позвонив в сall-центр клиент в любое время может получить нужную информацию. Это и собственный баланс, задолженность, размер или дату внесения обязательного платежа по кредиту. Кроме информационных услуг в некоторых банках по телефону можно перевести денежные средства, например, с одной на другую карту либо между двумя счетами.
  • Оповещение с помощью смс. Подобная услуга рассчитана на информирование клиента о движении финансовых средств. В большинстве случаев ее подключают клиентам, имеющим банковскую карту. Таким образом, держатель дебетовой или кредитной карты получает на мобильный телефон смс о поступлении либо списании денег, то есть о проведении какой-либо операции.
  • Автоплатеж. Эта услуга подходит для тех, кто забывает переводить куда-либо деньги, например, пополнять счет мобильного телефона. При ее подключении, если заканчиваются деньги на телефонном счету, на него будет переведена необходимая сумма с банковского счета. Операция подтверждается путем смс на номер телефона.
  • Интернет-банкинг. Этот сервис является очень удобным. При его использовании банковский клиент может свободно управлять своими финансами посредством интернета. При этом не придется покидать офис или квартиру. Как правило, клиент имеет подключенный личный кабинет, через которой он может осуществлять все необходимые операции, сидя за компьютером, ноутбуком, планшетом и даже с помощью смартфона.
  • Мобильный банк. Эта опция предназначена для мобильных телефонов. Своеобразная система смс-банкинга, с помощью которой можно проводить почти любые операции, доступные в интернет-банкинге. Главное же отличие – ограниченный режим.

3.7/11