Обзор интернет-банков ::
Сбербанк ОнЛайн

Неофициальный обзор онлайн-банков финансово-кредитных учреждений России – как пройти регистрацию, правила входа в личный кабинет, выполнение переводов

Главное меню

Cтрах перед онлайн мошенничеством — проблема развития систем обслуживания Сбербанка

"Преувеличенный страх клиентов банков перед интернет мошенниками существенно сдерживает развитие онлайн и мобильного банкинга," - такое мнение выразил Александр Торбахов, заместитель председателя Правления Сбербанка.

Страшный и коварный интернет осьминог

Источник фото: giulia.forsythe / CC BY-NC-SA 2.0

За прошедшее первое полугодие этого года Сбербанк разработал и запустил новые функции дистанционного обслуживания – регистрация в Сбербанк Онлайн через Интернет, сервис анализа личных финансов, в «Мобильном банке» реализован новый сервис денежных переводов по имени (аналог перевода по номеру телефона), важные обновления были внедрены в мобильные приложения «Сбербанк Онлайн» для платформ iOS, WinPhone, Android.

Тем не менее, популярность онлайн услуг быстро растет. Как рассказал Александр Торбахов, зампредседателя Правления Сбербанка, если в начале года число клиентов активно использующих «Сбербанк Онлайн» составляло 9,2 млн человек, то к началу июля их число достигло внушительных 13,1 млн.; количество активных пользователей мобильных приложений выросло с 1,5 млн до 2,2 млн, сервиса SMS-банкинга «Мобильный банк» – с 14,9 млн до 17,3 млн.

«Всего пару лет назад на рынке банковских услуг существовал выраженный скепсис относительно перспектив SMS-сервиса Сбербанка, сегодня более 17 млн клиентов не только получают уведомления об операциях по счету, но и регулярно отправляют команды для управления деньгами на своих счетах, – продолжил делиться информацией Александр Торбахов. – Кстати, число тех, кто подключил Мобильный банк для получения SMS от Сбербанка, достигло 57 млн».

Известно, что вместе с ростом популярности систем дистанционного банковского обслуживания все более распространенным становится и электронное мошенничество. Тем не менее, по оценка А. Торбахова, страхи клиентов перед мобильным или онлайн мошенничеством в значительной мере превосходят истинный масштаб проблемы: число клиентов, которые действительно хоть какой-то степени пострадали, на несколько порядков меньше, чем тех, кто боится нападок мошенников.

«Мы непрерывно работаем над вопросом совершенствования безопасности систем банка, проводим большое количество исследований рынка, непосредственно общаемся с клиентами из фокус-групп – и видим проблему преувеличенного страха, особенно у представителей старшего поколения, – добавил он. – Бороться с этим страхом очень сложно».

Что относительно реальных краж со счетов Сбербанка, то, не афишируя статистики, Александр Торбахов уверил, что в абсолютном большинстве таких случаев Банк компенсирует клиенту потери, даже если не полностью уверен в правоте и разумности его действий. Вместе с тем, любой случай подвергается тщательно разбирательству, поскольку в противном случае банк может привлечь на себя несметное число желающих нажиться за чужой счет, которые будут работать против самой финансовой организации.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar